×

От чего зависит размытие фона?

В этой статье я хочу продолжить с вами разговор про глубину резкости, начатый в предыдущей статье  понять от чего она зависит, что влияет на глубину резкости и как же размывается фон.

Итак, напомню, глубина резкости — это глубина резко изображаемого пространства, другими словами, это ширина плоскости, в которой наши объекты кажутся резкими, по которым мы как раз-таки и фокусируемся.
От чего же зависит ширина этой плоскости, почему на одних изображениях фон размывается сильнее, а на других фотографиях фон размывается меньше?

Смотрите, если у нас плоскость, по которой мы фокусируемся или фокальная плоскость широкая, значит у нас и объекты, находящиеся в этой плоскости, будут казаться резкими. Чем уже плоскость, тем больше размывается то, что находится за ней и то, что находится перед ней.

От чего это зависит?

Во-первых,  от диафрагмы. Чем более открытая диафрагма, тем меньше глубина резкости. Т.е. если мы снимаем на открытой диафрагме, фокусируемся по объекту, все то, что находится за объектом и все то, что находится перед объектом размывается. Зона фокуса, то есть фокальная плоскость, очень узенькая.
Даже бывает такое, что вы фотографируете двоих людей, а один чуть-чуть ближе стоит к вам, чем второй. Вы фокусируетесь по одному, а второй получается немного размытый, до такой степени узкой может быть фокальная плоскость

И сейчас я вам покажу пример фотографий, где снято на открытой диафрагме, и где снято на закрытой диафрагме, и вы увидите на сколько большая и очевидная разница.
Слева кадр, который снят на диафрагме 1.4  – всего лишь одна крупиночка у нас попала в резкость, а все остальное у нас ушло в размытие.
На втором кадре  диафрагма 3.5 и здесь уже ширина фокальной плоскости увеличилась. Соответственно, в резкости не только одно зернышко, но и зернышко за ним и зернышко перед ним, а остальное все так же размывается.

Т.е. чем больше мы закрываем диафрагму, тем шире у нас становится плоскость резкости, тем больше объектов в кадре, помещенных именно в эту плоскость, получаются резкими. Чем более открытая диафрагма, тем больше размывается фон и передний план, которые не входят в зону фокальной плоскости.

Вторая закономерность, которая также влияет на глубину резко изображаемого пространства – это расстояние от объекта до точки съемки. Чем меньше расстояние, т.е. чем ближе к объекту вы находитесь, тем больше размывается фон.

Третья закономерность — это то, какое фокусное расстояние есть у вашего объектива. Чем больше фокусное расстояния, тем больше размытие фона и тем меньше глубина резкости соответственно.

Т.е. размытие на 135 мм будет гораздо больше, чем размытие на 50 мм. Я прикрепляю примеры фотографий. Обратите внимание, на сколько отличается размытие одной фотографии от другой.
Первый кадр снят на 50 мм, второй кадр снят на 135 мм. Условия съемки, как вы сами видите, идентичны.

По мимо тех факторов, которые влияют на саму глубину резкости, у нас есть еще фактор, влияющий на степень размытия фона. Т.е. все то, что мы перечислили, имеет место быть, но добавляется еще расстояние от фона до объекта съемки. Чем дальше находится фон, тем больше он будет размываться, чем ближе к объекту съемки находится фон, тем меньше он будет размываться, соответственно.

Теперь давайте сделаем вывод, как же нам получить резкими наши объекты съемки, если, допустим, мы снимаем не одного человека, а нескольких?
Самая главная задача если вы хотите, чтобы у вас и размытый фон был, и чтобы ваши главные объекты были в резкости, разместите в одной плоскости, фокальной плоскости. Т.е. не друг за другом размещать, а в одну плоскость. Рядышком. Вот так. Опять-таки, прикрепляю примеры фотографий, где объекты находятся в одной плоскости. Съемка ведется на открытой диафрагме, но за счет того, что объекты в одной плоскости они все кажутся нам резкими.

Если же не получается уместить все объекты в одной плоскости, то в данном случае нужно будет либо закрыть диафрагму и тем самым увеличить ширину нашей фокальной плоски, за счет чего увеличится глубина резкости. Либо сменить объектив, взять с меньшим фокусным расстоянием, чтобы резкость была больше.  Либо отойти от объекта. Напоминаю, чем больше расстояние от
точки съемки до объекта, тем шире глубина резкости, тем более резкими кажутся объекты в фокальной плоскости.

На этом все, я понимаю информация не очень простая, поэтому если было что-то не понятно, задавайте свои вопросы в комментариях, я с радостью вам на них отвечу.

Если статья была для вас полезной не забывайте ставить лайк 😉