Как работает психология цвета?
Какие ассоциации возникают у вас с брендом «Coca-Cola»?
Лично я представляю красный трейлер из рекламы с песней «праздник к нам приходит».
Когда хочу купить Milka ищу на полке плитку фиолетового цвета.
А «Сбербанк» с каким цветом ассоциируется? Конечно, вспоминается логотип и эти «декорации» зеленого цвета.
Так работает психология восприятия цвета, побуждает людей сделать то или иное действие, основываясь на подсознательном анализе цветов. Цвет может задать эмоцию и побудить к действию.
Выбирая цвет, мы можем влиять на то, какие эмоции испытывает зритель и к каким действиям изображение может его побудить.
Разбираться в цветах, их сочетаниях и психологии – обязательный навык профессионального фотографа!
Давайте сегодня немного погрузимся в тему психологии цвета и разберем наиболее популярные цвета на примере логотипов известных брендов
КРАСНЫЙ
Самый активный цвет в палитре. Стимулирует мозг и вызывает аппетит. Его еще называют продающим цветом, поэтому его часто используют в продажах и рекламе
Подходит для большого количества сфер: от косметики до автомобилей, от детских до “взрослых” игрушек, от копирайтинга до прыжков с парашютом
При этом главное не переборщить, слишком много красного может вызвать агрессию
ОРАНЖЕВЫЙ
Символизирует открытость и общительность, прилив энергии, тепло, вызывает неосознанную радость и дружелюбие
Подходит для сфер образования, просвещения, продуктов питания, развлечения, детских товаров
При этом слишком кислотный оттенок, также как и красный, может вызывать агрессию
ЗЕЛЕНЫЙ
Универсальный цвет для бизнеса, главное не выбирать слишком кислотные термоядерные оттенки. Цвет удовлетворенности, гармонии, спокойствия, гармонии и стабильности. Ассоциируется с натуральностью, экологичностью и деньгами. Часто этот цвет используют в сфере здравоохранения
СИНИЙ
Формирует чувство стабильности и уверенности, защищенности. Не менее активный, чем красный, но при этом никогда не вызывает агрессию. Многие соц.сети используют в своих логотипах именно синий цвет.
ЖЕЛТЫЙ
Максимально позитивный цвет, который дольше вех остается в памяти. Ассоциируется с радостью и теплом. Повышает концентрацию внимания и вызывает позитивные эмоции
ЧЕРНЫЙ
В логотипах в основном используется компаниями премиум класса. Ассоциируется с дорогими товарами, роскошью и качеством, особенно в сочетании с золотом. В основном ориентирован на мужскую аудиторию.
КОРИЧНЕВЫЙ
Цвет консерваторов, практичных людей. С помощью этого цвета легко обозначить надежность и качество, например одежды или обуви. Часто используется в логотипах кондитерских и кофеен
Зная психологию цвета и используя цвета, соответсвующие вашей идее можно влиять на зрителя через свое творчество. Попробуйте! 😉