×

Как работает психология цвета?

Какие ассоциации возникают у вас с брендом «Coca-Cola»?

Лично я представляю красный трейлер из рекламы с песней «праздник к нам приходит».

Когда хочу купить Milka ищу на полке плитку фиолетового цвета.

А «Сбербанк» с каким цветом ассоциируется? Конечно, вспоминается логотип и эти «декорации» зеленого цвета.

Так работает психология восприятия цвета, побуждает людей сделать то или иное действие, основываясь на подсознательном анализе цветов. Цвет может задать эмоцию и побудить к действию.

Выбирая цвет, мы можем влиять на то, какие эмоции испытывает зритель и к каким действиям изображение может его побудить.

Разбираться в цветах, их сочетаниях и психологии – обязательный навык профессионального фотографа!

Давайте сегодня немного погрузимся в тему психологии цвета и разберем наиболее популярные цвета на примере логотипов известных брендов

КРАСНЫЙ

Самый активный цвет в палитре. Стимулирует мозг и вызывает аппетит. Его еще называют продающим цветом, поэтому его часто используют в продажах и рекламе

Подходит для большого количества сфер: от косметики до автомобилей, от детских до “взрослых” игрушек, от копирайтинга до прыжков с парашютом

При этом главное не переборщить, слишком много красного может вызвать агрессию

ОРАНЖЕВЫЙ

Символизирует открытость и общительность, прилив энергии, тепло, вызывает неосознанную радость и дружелюбие

Подходит для сфер образования, просвещения, продуктов питания, развлечения, детских товаров

При этом слишком кислотный оттенок, также как и красный, может вызывать агрессию

ЗЕЛЕНЫЙ

Универсальный цвет для бизнеса, главное не выбирать слишком кислотные термоядерные оттенки. Цвет удовлетворенности, гармонии, спокойствия, гармонии и стабильности. Ассоциируется с натуральностью, экологичностью и деньгами. Часто этот цвет используют в сфере здравоохранения

СИНИЙ

Формирует чувство стабильности и уверенности, защищенности. Не менее активный, чем красный, но при этом никогда не вызывает агрессию. Многие соц.сети используют в своих логотипах именно синий цвет.

ЖЕЛТЫЙ

Максимально позитивный цвет, который дольше вех остается в памяти. Ассоциируется с радостью и теплом. Повышает концентрацию внимания и вызывает позитивные эмоции

ЧЕРНЫЙ

В логотипах в основном используется компаниями премиум класса. Ассоциируется с дорогими товарами, роскошью и качеством, особенно в сочетании с золотом. В основном ориентирован на мужскую аудиторию.

КОРИЧНЕВЫЙ

Цвет консерваторов, практичных людей. С помощью этого цвета легко обозначить надежность и качество, например одежды или обуви. Часто используется в логотипах кондитерских и кофеен

 

Зная психологию цвета и используя цвета, соответсвующие вашей идее можно влиять на зрителя через свое творчество. Попробуйте! 😉