Как снимать в полдень? Работа с жестким светом.
Ох уж этот ненавистный жесткий солнечный свет! Ох уж эти страааашные и ужасные съемки в полдень!
Кто-то отговаривает снимать с ним и советует ждать режимное время, кто-то утверждает, что он совсем не страшен. Как же ситуация выглядит на самом деле? Давайте разбираться.
Начну с того, что если у вас на данном этапе нет твердого понимания свето-теневого рисунка и угла падения света, от жесткого света лучше отказаться. И это нормально.
Я сама продолжительное время снимала только в белых студиях и только в режимное время, когда света много, он мягкий и рассеянный. Как бы вы не повернули свою модель – везде хорошо.
Либо идите учиться видеть свет и работать с ним, потому что при работе с жестким светом сантиметр вправо/влево чреват серьезными косяками в свето-теневом рисунке.
Однозначно точно скажу, что снимать детей в жесткий свет я не рекомендую. Потому что выверять их позы и “замораживать”, делать неподвижными – нереально! Просто поверьте моему опыту!
А вот для взрослых портретов жесткий свет очень даже применим.
Я расскажу только о тех способах работы с жестким светом, которые использую сама, в которых уверена и знаю – они дают результат. Вы можете сохранить статью на стене в соц.сетях и протестировать каждый из них при возможности.
Поехали:
1 способ – 1 фото – сила в упрощении. Жесткое солнце? найдем плотную тень, и мягкий свет в ней
2 способ – 2 фото – когда тень не вариант, потому что нужно снять именно с этим памятником – отражатель вам поможет.
Важно развернуть модель таким образом, чтобы сам источник света (солнце в нашем случае) был сзади и не попадал пятнами на лицо иначе будет рваный свето-теневой рисунок (фото номер 3).
Отражатель нужно держать напротив солнца, модель получается между отражателем и солнцем, солнце сзади. Отражатель возвращает солнечный свет на лицо, и здесь важно держать его немного сверху и под углом, чтобы рисующий свет был правильным.
Скорее всего вам понадобится помощь ассистента
3 способ – снимаем прямо под палящими лучами – фото №4 – здесь крайне важно, буквально по миллиметру расположить лицо по отношению к солнцу верно, чтобы избежать уже знакомого нам “рваного” свето-теневого рисунка и избежать больших теней под глазами и под носом.
Чтобы не было пересветов на фоне, выбирайте фон такой же освещенности что и модель, либо темнее
4 способ – природные отражатели – любые светлые поверхности: асфальт, стены зданий, стекла – фото №5 перед моделью белая стена, фото №6 – отражение от асфальта. И здесь принцип работы как и обычным отражателем: солнце сзади, на лицо не попадает.
На курсе С ФОТО НА ТЫ мои ученики знакомятся с этими схемами в практическом видео-уроке, где я показываю как это работает именно на практике при работе с моделью.
Если было полезно и интересно – напишите об этом в комментариях, мне будет приятно) и я продолжу развивать тему света в фотографии