Разбор фильма “Чебурашка”
На днях с Давидом посмотрели фильм “Чебурашка”, и я смело могу сказать: всем фотографам точно нужно его увидеть!
Да, возможно, сюжет не оригинален, да, возможно, графика не совершенна, но какие цвета! Какие костюмы! И какие красивые сцены!
Просмотр фильмов для формирования насмотренности – обязательный этап развития профессионализма у фотографа.
Только важно смотреть фильм не скатываясь в сюжет, как обычно все делают, а уделять внимание деталям, анализировать кадры, видеть визуальные метафоры и понимать заложенный режиссером в них смысл.
В этой статье хочу с вами разобрать некоторые такие нюансы как раз на примере фильма “Чебурашка”.
Первое на что стоит обратить внимание – это детально продуманное цветовое решение всего фильма. Если посмотреть на маленькие превью разных сцен, с разными героями и на разных участках тайм линии, то можно заметить, что не смотря на разнообразие локаций, времени и условий съемки, все эти кадры смотрятся гармонично друг с другом, соединяясь в единую серию. Такой эффект достигается как раз за счет цветного решения: выбраны конкретные цвета, которые используются в костюмах, предметах, сценах на протяжении всего фильма: мятный, зеленый, нежно-розовый, светло-желтый, оранжевый, коричневый.
Мятный цвет в качестве доминирующего выбран не случайно! Во-первых, он создает “игрушечный” эффект и усиливает “детскость” картины за счет наивного характера этого цвета.
Во-вторых, именно этот цвет в качестве контраста усиливает оранжевые акценты! Ведь по сюжету апельсины буквально такие же герои кадра как и сам Чебурашка, чтобы усилить эффект оранжевого и возвести до максимума эмоции солнца, радости и энергии, авторы картины выбирают мятный цвет одним из основных.
Следующий момент, на который стоит обратить внимание – это наряды главной злодейки в фильме. С одной стороны – это эффектные, яркие стильные сочетания вещей, дополненные акцентными аксессуарами – создают четкий и понятный посыл об уверенности, смелости, дерзости, даже вседозволенности. В сюжете фильма все эти черты характера раскрываются и в поступках героини. И это как раз яркий пример того как с помощью визуала, в данном случае одежды, можно транслировать смыслы и внутреннее содержание.
С другой стороны, на фоне зелени, южного солнца, мягкого света и размеренного, уютного темпа жизни южного провинциального города эта разодетая героиня смотрится “неуместно” и даже воинственно, что тоже усиливает эффект “злодея”.
При этом в последней сцене ее яркие цветные, уверенные и броские наряды сменяются на скромный и невинный образ, напоминающий то ли школьную форму, то ли одежду монахини, с отсылкой к раскаянию и прощению.
Да-да, вот так с помощью цвета и стиля можно доносить до зрителя нужные смыслы. На курсе С ФОТО НА ТЫ мы со студентами учимся все эти тонкие нюансы реализовывать на практике, в своих работах. После просмотра этих уроков многие ребята отмечают, что совершенно иначе стали смотреть на, казалось бы, привычные вещи!
Вернемся к фильму. Другая метафора, связанная с образами злодейки – это бесконечные шляпы. Всего лишь один аксессуар, а какую прочную он создает связку: Шляпа = Шапокляк.
Еще один интересный момент – это то, как можно интерпретировать привычный смысл, используя другой инструмент. В знакомом каждому мультфильме про Чебурашку верной помощницей Шапокляк была крыса Лариска. В фильме крысы в буквальном смысле нет, но герой, выполняющий ее роль есть и его типаж подобран именно так, чтобы зритель в лице видел ту самую крысу.
На самом деле в фильме есть гораздо больше таких интересных деталей, но я не буду раскрывать их все, чтобы вы тоже могли насладиться просмотром, потренировать насмотренность и попытаться разгадать все секреты и метафоры, заложенные создателями картины в визуал фильма.