Онлайн-фотосессия: миф или реальность 2020 года?
Еще вчера утром я троллила направление онлайн-фотосессий, как вы могли заметить в статье про антикризисные способы заработка для фотографа.
Но потом подруга мне написала в директ инстаграм: “Ты что, не профессионал?”
Я крепко задумалась и решила не быть диванным аналитиком, а просто взять и попробовать. Получится или нет – покажет опыт. И вечером того же дня я уже организовала свою первую онлайн-фотосессию.
Давайте немного отвлечемся на истоки. Что за жанр такой, и откуда он пришел?
Я, конечно, продолжаю настаивать, что направление съемок веб-камерой было изобретено нашим отечественным ГИБДД)))) еще летом, получая права, я во все свои 33 зуба улыбалась маааааленькому глазику веб-камеры)
Но! В масштабах творчества и популяризации в инста этот жанр открыл итальянский фотограф Alessio Albi. Смело, революционно, красиво.
После Alessio направление онлайн-съемок на волне хайпа молниеносно распространялось по миру фотоиндустрии, в том числе в России.
Я как тот динозавр, до последнего считала, что это все бред и баловство. И мне совершенно не хотелось делать фотографии как у меня на водительском)))
Мой принцип такой: докажи, что это работает или что это не работает на практике. Рассуждать можно сколько угодно, но без фактов это не имеет никакого смысла.
Поэтому в этот же день я написала в чат подружкам объявление, что мне нужна помощь в проведении эксперимента. Одна из подруг очень кстати принимала ванну, поэтому все сложилось)
Как все происходит с технической точки зрения?
Онлайн-съемки – по сути это видео-беседа, в ходе которой вы, как фотограф, подсказываете своей модели как и куда встать, что сделать и параллельно с этим делаете скрины экрана.
Прикреплю небольшой видео-бекстейдж, чтобы было понятнее:
За вчерашнюю ночь я провела два эксперимента в одинаковых условиях съемки: по связи через FaceTime и через WhatsApp. Результат через FaceTime мне понравился больше. Качество картинки получилось более четкое.
Смотрите сами:
слева кадр снят через FaceTime, справа через WhatsApp
Что нужно, чтобы съемка прошла хорошо и результат вас порадовал?
- наличие телефона с поддержкой хорошего уровня передачи картинки по FaceTime (айфон от 7 и выше)
- хорошее качество интернет соединения – крайне важно!
- хороший свет (но вчера я пренебрегла этим правилом и снимала только со светом от нескольких зажженных свечей. Так сложнее, нужно выверять расположение модели по миллиметру, чтобы свето-теневой рисунок был красивый. С естественным светом от окна, думаю, будет проще, и качество картинки будет лучше)
- заранее лучше созвониться с моделью и осмотреть локации, подумать какая из них больше подойдет, под нее придумать образ. Мне в комментариях написали сегодня: “все классно, но где брать луки? где брать локации?” Да как где???? домашние съемки в условиях, когда пространство ограничено – самое плодородное поле для возделывания вашего креатива! Думайте, сочиняйте невероятные истории, показывайте их своим читателям, клиентам. Удивляйте их. Транслируйте посыл, что никакой карантин и кризис не помеха настоящему творчеству!
- для технического удобства желательно иметь штатив для телефона, но если его нет, можно взять стакан, в который телефон вставляется как в подставку
- дальше вы созваниваетесь, подсказываете своей модели куда лучше разместить телефон: выше/ниже, правее/левее и начинаете творить! Подсказывайте что делать, как располагаться, куда смотреть и делайте скриншоты. Процесс очень увлекает! Через пару минут вы будете ощущать себя на самой настоящей съемке!
- после съемки приступайте к обработке) я делала по своей стандартной схеме: цветокор + легкая ретушь. Можно делать в телефоне, но мне удобнее на компьютере. Поэтому Lightroom и Photoshop – мои верные помощники.
Как донести до клиента ценность такой съемки?
Во-первых, стоит признать реальный факт: качество снимков будет в формате для веб. Это не значит, что их невозможно будет печатать. Я думаю, на стандартный формат 10х15 они прекрасно лягут. Но факт остается фактом, и исходя из него, ценообразование на такой вид съемок должно строиться иначе, чем на стандартные съемки. Признавая это и открыто говоря об этом своим клиентам, вы будете с ними честны. Честность как результат дает доверие. А если человек вам доверяет, есть все шансы того, что он у вас купит.
Для чистоты эксперимента я распечатала на обычном стройном принтере, на обычном листе а4 получившиеся кадры. Печать вполне приличная получилась
Во-вторых, мы с вами проживаем сейчас исторический этап. Начало 20 года точно войдет во все учебники истории. Так почему его не включить в свой личный семейный фотоальбом? Рассказывайте об этом. Доносите как важно это запомнить, сохранить как часть семейной истории.
В-третьих, кто сказал, что коммерческие съемки – это только семейные съемки? Ищите бренды, магазины, предпринимателей, которые продолжают вести свои соц.сети и наполнять их контентом. Предлагайте новый формат им!
В общем, сейчас я с уверенностью могу сказать: карантин – не помеха для творчества! Творите, развивайтесь, зарабатывайте! Наша профессия продолжает жить, обретая новые формы.
Автор: Катерина Орлова